«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле...»
Н. А. Коменский
Целевая модель наставничества
Разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Кузбассе, на основании Распоряжения Губернатора Кузбасса от 08.04.2020 № 38-рг
Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи программы:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;
- подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
- Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
- Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ школы.
Нормативные документы (федеральный уровень)
Нормативные документы (региональный уровень)
Нормативные документы (муниципальный уровень)
Нормативные документы (образовательной организации)
1. Приказ МБОУ "СОШ №40" о внедрении целевой модели наставничества
2. Положение МБОУ "СОШ №40" о наставничестве
3. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ "СОШ №40"
4. Программа МБОУ "СОШ №40" целевой модели наставничества
5. Индивидуальные планы работы наставника с молодыми специалистами